Гармонизация содержания образовательных программ с образовательными программами ведущих казахстанских вузов

Гармонизация содержания образовательных программ с образовательными программами ведущих казахстанских вузов

Сравнительный анализ
ОП "6В01101 – Педагогика и психология"
Аркалыкского педагогического института им. Ы.Алтынсарина и Университета Шакарима (г. Семей)

Критерии

АркПИ им.Ы.Алтынсарина

Университет Шакарима (г. Семей)

Уровень

Уровень

Высокий

Средний

Низкий

Высокий

Средний

Низкий

Структура образовательной программы

1

Полнота и достаточность всех структурных компонентов ОП

+

   

+

   

Содержание образовательной программы

2

Глубина, системность содержания

 

+

   

+

 

3

Соответствие содержания образования требованиям науки и рынка труда

+

   

+

   

4

Наличие инвариантного (базового) и вариативного компонентов содержания

+

   

+

   

5

Отражение в содержании компетентностного подхода

 

+

 

+

   

6

 Нацеленность на развитие личности обучающегося

+

   

+

   

Программы составлены на основе ГОСО РК, периодически проходят рецензирование, являются востребованными, обеспечивают широту подготовки специалистов педагогов-психологов.
Наблюдается различие в целевых постановках образовательных программ Университета Шакарима и АркПИ им. Ы.Алтынсарина. В ОП АркПИ им. Ы.Алтынсарина прослеживается четкая иерархия и логическая последовательность целей, в Университете Шакарима – более обобщенные целевые постановки. ВОП Университета Шакарима представлена Карта учебных модулей по формированию компетенций, чего не наблюдается в ОП АркПИ. В целом, образовательные программы имеют схожие структуры.
1. Полнота и достаточность всех структурных компонентов ОП. Образовательные программы специальностей представлены в виде компонентов по выбору в количестве 25 и 34 штук (элективные дисциплины), содержание которых строго структурированы и состоят из основных требуемых разделов. В образовательной программе Университета Шакарима наблюдается дробление кредитов в элективных дисциплинах, что не может обеспечить полный результат обучения по всем ключевым компетенциям. В образовательной программе АркПИ им. Ы.Алтынсарина кредиты выборных компонентов оптимизированы, что делает программу содержательной. Это в свою очередь обеспечивает более полное освоение образовательной программы.
2. Глубина, системность содержания. Содержание образовательных программ предусматривает системность контекста базовых и профессиональных дисциплин и глубину рассматриваемой проблемы. Проблема недостаточности учебно-методической литературы на государственном языке в Республике Казахстан сказывается на уровне образовательных программ на казахском языке специальности.
3. Соответствие содержания образования требованиям науки и рынки труда. В разработке содержательной части учебно-методических комплексов, преподавателями учтены потребности региона, потенциальных работодателей, запросы потребителей образовательных услуг ВУЗа, такие как «Методика научно-педагогического исследования» и др.
4. Наличие инвариантного (базового) и вариативного компонентов содержания. Определение дисциплин по выбору осуществляется под руководством эдвайзера группы, который методом презентации предлагает студентам альтернативы каждой дисциплине из каталога элективных дисциплин, консультирует в определении последовательности изучения дисциплин.
5. Отражение в содержании компетентностного подхода. Дисциплины образовательной программы «Семейная психология», «Основы психоконсультирования», «Педагогический менеджмент в условиях современной школы» и др. нацелены на подготовку компетентного педагога-психолога, владеющего теорией психолого-педагогических наук, практикой применения принципов организации своей деятельности.
Для более полного сравнительного анализа образовательной программы 6В01101 - Педагогика и психология Университета Шакарима требуется ряд документов, такие как УМК-С и УМК-Д.

Адрес: 110300, г. Аркалык, ул. Ауельбекова, 17
Тел: 8-71430-7-24-88
Факс: 8-71430-7-01-87
Приемная комиссия:
8-71430-7-11-57
Call center: +77143049502